Многим он известен как БДР ресторана – бюджет доходов и расходов. Если говорить максимально простым языком, то это – прогнозный отчёт о будущих прибылях и убытках на определённый период (как правило, год). Это ваш план на будущее. Это ваш инструмент управления, который поможет увидеть сильные и слабые периоды для вашего бизнеса и разработать план улучшения заблаговременно, чтобы не находиться в состоянии постоянного цейтнота и запоздало реагировать на происходящее.
События 2020 года показали наглядно, что те, кто не привык планировать заранее, гораздо медленнее реагировали на происходящее, тратя время на осознание текущего состояния дел в своём бизнесе, а отсутствие привычки прогнозировать и анализировать мешало принятию продуманных решений.
Когда начинать
В гостиничном бизнесе мы начинаем бюджетный процесс в августе, и он длится, как правило, до октября-ноября, когда под бюджетом на следующий год появляются финальные подписи, и документ становится официальным планом на предстоящие 12 месяцев.
В ресторанном бизнесе настолько заблаговременное планирование не требуется, ведь информации гораздо меньше, да и отделов не настолько много, как в отеле, поэтому ресторанный бюджет доходов и расходов верстается в октябре-декабре.
Доходная часть
Для планирования доходов нам необходимо сформировать прогноз продаж по всем направлениям: и по тем, которые мы уже имеем, и по тем, которые только планируем развивать в будущем году.
При планировании доходной части бюджета важно соблюсти баланс между шапкозакидательским настроением (а также «хотелками» собственника) из разряда «Удвоим! Утроим!! Всех порвём!!!» и полностью пассивным подходом, подразумевающим рост на 1-2 процента относительно текущего периода, а то и вовсе показывающего «отрицательный рост» (как это стало модно говорить в последнее время).
Добавить комментарий