гибкий офис (англ. flexible office space) — готовые рабочие места или пространства с более комфортными (гибкими) по сравнению с традиционным офисом условиями аренды и с набором дополнительных сервисов. Гибкость заключается в коротких сроках аренды и возможности для арендатора быстро увеличивать/уменьшать занимаемые площади под текущие потребности, а также изменять пространство — добавлять/убирать рабочие места, офисную мебель, перегородки, функциональные зоны и т. п.
Чаще всего основная площадь гибкого офиса отведена под формат open space. Отдельные помещения могут быть предусмотрены для кабинетов топ-менеджеров, переговорных комнат и т. п.
Пользоваться рабочими местами можно по принципу свободного стола или с помощью бронирования через администратора или специальную электронную систему.
Арендная плата включает в себя все платежи, в том числе за различные дополнительные услуги: интернет, использование оргтехники, клининг, ресепшен, кухонная зона, зона отдыха и др.
Многим компаниям стало проблематично прогнозировать свою деятельность. Когда возникает необходимость увеличить свой штат под конкретный проект, то построить новый офис большего размера за короткое время сложно и крайне дорого. Так что в целом формат гибких пространств способствует сокращению издержек на офис в разы.
Добавить комментарий